Известия,
25 сентября 2002 г.
Разбор полетов
394 просмотра
Количество происшествий и катастроф с самолетами увеличивается. В августе и сентябре не было ни одной недели без авиакатастроф. В большинстве случаев гибли люди, и сразу вставали вопросы: кто оплатит ущерб, почему суммы возмещений за гибель людей и техники смехотворно малы? Что происходит в этом секторе страхования, когда компании смогут обеспечить надежную защиту техники и пассажиров? Об этом рассказывают сами участники рынка.
— Авиакатастрофы не только сопряжены почти со стопроцентной смертностью, за них приходится выплачивать огромные, порой разорительные для страховых компаний суммы, — говорит Илья Кабачник, исполнительный директор страховой компании "АВИКОС". — В миллиарды долларов вылился теракт 11 сентября в Америке. На аварию с башкирским самолетом с детьми зарезервировано $45 млн. — Основные риски определяются из стоимости самого воздушного судна и потерь на выплаты пассажирам, — продолжает Илья Кабачник. — Например, Ту-154 обходится страховщикам в $5 млн, Ил-86 — $15-40 млн, заграничные машины — $20-60 млн, тяжелые самолеты — до $100 млн. Что касается выплат пассажирам, то они зависят от судебных решений и стран, в которых иски рассматриваются. В США на погибшего пассажира принято выплачивать $2-4 млн, в Европе — до $1 млн. Россия платит не более $20000, но и этот размер выплат нашим страховщикам непросто обеспечить. — При страховании ответственности при полетах по России страховые суммы невелики, — подтверждает Наталья Жарикова, главный специалист фирмы авиационно-космического страхования компании "РОСНО". — Они определены воздушным кодексом. Лимит ответственности перед третьими лицами по самолету Ту-134, например, составляет всего 9,6 млн руб., и выплаты всем пострадавшим, за исключением пассажиров, не превысят этой суммы. А сами российские авиакомпании стараются страховать свои воздушные судна по балансовой стоимости, которая обычно много ниже рыночной. — Российские страховщики не несут крупных потерь благодаря системе перестрахования, — объясняет ситуацию Наталья Жарикова. — Основное бремя выплат ложится на плечи мощных перестраховочных компаний европейского и американского рынков. После трагедии 11 сентября многие страховщики оказались на грани банкротства. И все же западные страхователи даже в такой ситуации не сомневаются, что получат все причитающееся им возмещение. А российские страховщики не в состоянии выплачивать компенсации за ущерб по общемировым нормам, поскольку Воздушный кодекс России определяет собственные, внутрироссийские нормативы. — Если же авиакомпания совершает перелеты за рубеж, — говорит Александр Трифонов, замруководителя управления страхования имущества и ответственности компании «ГУТА-страхование» — то ее ответственность регламентируется Варшавской конвенцией и приложениями к ней. В этом случае перевозчик обязан страховать свою ответственность в строгом соответствии с общемировыми нормами. — Главная проблема, с которой сталкивается пострадавший при выплате, это расчет понесенного им ущерба, — объясняет Наталья Жарикова. — На основе действующего российского законодательства при определении суммы компенсации пострадавшим пассажирам или их родственникам основным параметром расчета остается официальный заработок человека, получившего травмы или погибшего в результате происшествия. А как известно, в России немногие получают зарплату по "белой" схеме. Отсюда и несопоставимо малые выплаты по сравнению с зарубежными государствами. Какие рейсы — чартерные или регулярные — более опасны? Собеседники "Известий" единодушно отметили, что большую опасность сегодня представляют все-таки чартерные перевозки. Говоря о том, кто должен обеспечивать пассажиров страховкой — сам пассажир или обслуживающая его компания, президент страховой компании "АВИКОС" Николай Устименко заметил: — Страховать свою деятельность должны авиационные линии, как это делается во всем мире. У нас же нет культуры страхования при перевозках людей не только по воздуху, но и морем, по железным дорогам, автобусами и такси. Предпочитают не страховаться и сами пассажиры. — Базовую страховку на минимальную сумму по международным стандартам должна осуществлять авиакомпания, — говорит и Наталья Жарикова. — Если же пассажир считает, что этой суммы недостаточно, он имеет право застраховаться дополнительно. В России же реальность такова: для того чтобы гарантировать себе и своим близким нормальную выплату, сам пассажир должен застраховаться от несчастного случая на ту сумму, которая кажется ему уместной. — Российский рынок авиастрахования напрямую зависит от западного, — говорит Наталья Жарикова, — так что тарифы на нем уже выросли и скорее всего будут продолжать расти. Однако некоторые компании в этих условиях идут на демпинг, стараясь завоевать большую долю рынка, а это может привести к ухудшению репутации российских страховщиков на западном перестраховочном рынке.
ЛАРИН В.
Вся пресса за 25 сентября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|